Штрихкодирование и маркировка в Краснодаре
Выберите подкатегорию
Зачем нужно штрих-кодирование?
Современные фирмы могут достичь эффективного управления только применяя автоматизированные системы передачи данных о товаре в учетные программы. К сожалению, сегодняшние компьютерные системы не способны самостоятельно отличить даже апельсин от банана. И тогда был придуман штрих-код — машинный язык для маркировки и идентификации товаров. Инициативу проявили прежде всего крупные торговые сети, складские операторы и производители большого ассортимента продукции.
Использование технологии штрих-кодирования дает несколько преимуществ:
- Снижение количества ошибок при обработке информации вследствие человеческого фактора.
- Существенное сокращение времени обработки информации (до 80%) и, как следствие, снижение нагрузки на персонал.
- Возможность учета однотипного товара по дополнительным характеристикам: срокам годности, партиям и пр.
Стандарты штрих-кодов
Сегодня существует более 300 стандартов штрих-кодирования. Все их можно разделить на две большие группы:
- Линейные штрих-коды (читаются только по горизонтали), позволяют кодировать довольно небольшой объём информации (около 25 символов, обычно цифр). Наиболее популярны:
- EAN (European Article Number — европейский номер товара) — кодируется 8 цифр (EAN-8) или 13 цифр (EAN-13). Одна из разновидностей EAN-13 — код ISBN (International Standard Book Number), для кодирования книг.
- UPC (Universal Product Code) — американский стандарт. UPC-A, UPC-E — кодируются соответственно, 12 и 6 цифр.
- Code128 (UPC/EAN-128) — код переменной длины, кодируются буквы и цифры.
- Двухмерные штрих-коды (читаются по горизонтали и вертикали), позволяют кодировать больше информации. Наиболее популярны:
- Data Matrix — матричный штрих-код, позволяющий закодировать до 2 килобайт информации.
- MaxiCode позволяет закодировать до 100 символом информации. Визуально MaxiCode это квадратное изображение, с тремя окружностями в центре.
- PDF417 похож на Data Matrix, позволяет закодировать до 2710 символом и может содержать до 90 строк.
- QR код определяется фото-сенсором как изображение, в отличие от других штрихкодов, которые сканируются тонким лучом. QR код можно узнать по трем квадратам в углах.
- Microsoft Tag — цветной штрихкод, придуманный Microsoft. Предназначен для быстрого распознавания с помощью фотокамеры мобильного телефона.
Все оборудование для работы со шрих-кодом делится на маркировочное и считывающее.
Считывание информации производят при помощи сканера штрихкода.
Для сбора и передачи информации на складах широко используют мобильные терминалы сбора данных.
Нанесение штрих-кода (маркировку) обычно производят при помощи принтера, который печатает этикетку со штрихкодом.
Если нужно печатать много этикеток, то облегчит работу смотчик этикеток и пистолет-аппликатор для удобства наклеивания.