IndorCAD/Road
Система проектирования автомобильных дорог IndorCAD/Road предназначена для проектирования строительства, реконструкции и ремонта улиц и дорог; проектирования транспортных развязок и разработки проектов организации движения.
Функции:
- Обработка данных инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий; векторизация растровых картографических материалов.
- Построение и анализ цифровых моделей рельефа и местности.
- Проектирование плана автомобильной дороги.
- Разработка плана организации рельефа и плана земляных масс.
- Проектирование продольного профиля автомобильной дороги, водоотводных и нагорных канав.
- Проектирование поперечного профиля автомобильной дороги.
- Разработка схемы расположения технических средств организации дорожного движения.
- Разработка плана благоустройства дороги.
- Проектирование ремонтов улиц и дорог.
- Объёмная визуализация автомобильной дороги.
Работа в системе IndorCAD/Road начинается с подготовки цифровой модели местности (ЦММ). Инструменты для её создания полностью совпадают с таковыми в других продуктах линейки IndorCAD. Так, для обработки данных инженерно-геодезических изысканий предназначен модуль Survey «Геодезический редактор». Если данные уже обработаны, то возможен их непосредственный импорт через обменные форматы файлов (поддерживаются форматы различных геодезических приборов, файлы GPS-съёмки, обменный формат CREDO, множество растровых форматов, DXF-файлы, шейп-файлы ESRI, текстовые файлы с координатами точек и пр.). К проекту возможно подключение растровых картографических изображений с точной координатной привязкой (с помощью модуля Rasters «Трансформация растров»).
В IndorCAD/Road встроены инструменты для обработки данных инженерно-геологических изысканий. Введённые сведения по геологическим колонкам отображаются на плане и профилях. По колонкам формируются чертежи и ведомости.
На основе обработанных геодезических данных автоматически формируется ЦММ. Имеется возможность её ручного редактирования, отображения различными способами (изолиниями, изоконтурами, светотеневой закраской «псевдо-трёхмерно», уклонами) для визуального анализа и подготовки плана к печати.
Системы линейки IndorCAD разработаны с применением самых современных геометрических алгоритмов, позволяющих работать с очень детальными моделями рельефа, состоящими из сотен тысяч точек, на среднем по мощности компьютере. При добавлении новых точек модель рельефа мгновенно перестраивается и не требует от пользователя никаких дополнительных действий.
IndorCAD/Road позволяет работать сразу с несколькими поверхностями (моделями рельефа). Например, в систему можно ввести сведения о рельефе до строительства, проектное решение и данные исполнительной съёмки, после чего можно определить проектные и реально выполненные объёмы земляных работ. Аналогично можно провести многовариантное проектирование и выбрать наилучшее решение с минимальной стоимостью работ.
Трассирование автомобильных дорог в плане в САПР IndorCAD/Road может выполняться как традиционными геометрическими элементами (прямыми, дугами, клотоидами), так и наиболее современными инструментами: кривыми Безье и сплайнами.
Проектирование продольного профиля можно выполнять классическим (прямыми и дугами) или сплайновым методом. Во втором случае вначале выполняется закрепление (ограничение сверху, снизу или с обеих сторон) отдельных точек проектной линии, а затем запускается оптимизационный процесс, минимизирующий объёмы земляных работ с учётом заданных ограничений на радиусы кривизны профиля.
Для упрощения проектирования верха земляного полотна в IndorCAD/Road включено несколько уникальных инструментов, позволяющих автоматически создать геометрию проезжей части, обочин, разделительных полос, бордюров. Всего одной командой можно запроектировать отгоны виражей, автобусные карманы, переходно-скоростные полосы, а также целые перекрёстки и траспортные развязки. При этом все проектируемые виражи постоянно проверяются на соответствие расчётной скорости, при необходимости предупреждая инженера об ошибках.
Для формирования конструкции поперечного профиля и дорожной одежды в IndorCAD/Roadможно использовать готовые встроенные библиотеки типовых поперечных профилей и конструкций дорожной одежды, либо создать собственные решения произвольной сложности. В процессе проектирования в профилях отображаются все проходящие рядом инженерные коммуникации, а также смежные трассы. После проектирования можно рассчитать объёмы земляных работ, дорожной одежды, площади откосов.
В IndorCAD/Road можно одновременно работать с планом, продольным и поперечным профилями, в окне верха земляного полотна, а также в окне трёхмерного вида. Вносимые инженером изменения немедленно учитываются сразу во всех проекциях.
Для разработки схем расположения технических средств организации дорожного движения в САПР IndorCAD/Road имеются инструменты для проектирования дорожной разметки (с помощью модуля RoadMarking «Дорожная разметка»), дорожных и сигнальных знаков (с помощью модуля RoadSigns «Дорожные знаки»), дорожных ограждений, направляющих устройств и светофоров.
При необходимости в IndorCAD/Road можно также разработать сводный план инженерных сетей (с помощью модуля Utilities «Инженерные коммуникации») и план благоустройства территории (озеленение, размещение малых архитектурных форм и пр.)
После выполнения основных шагов проектирования IndorCAD/Road формирует комплект чертежей и ведомостей в формате системы подготовки чертежей IndorDraw и табличного редактора Microsoft Excel в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1701—97 «Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог». При необходимости сформированное проектное решение также можно передать в Autodesk AutoCAD.
В систему IndorCAD/Road встроена уникальная подсистема трёхмерной визуализации, позволяющая наглядно оценить проектное решение и существенно упростить подготовку презентационных материалов. Важно отметить, что объёмная модель строится автоматически по введённым данным и не требует от инженера навыков трёхмерного моделирования. Все помещаемые на план объекты (дороги, светофоры, дорожные знаки, деревья, здания, водоёмы, леса, мосты, ограждения, ЛЭП, трубопроводы и пр.) сразу же отображаются в трёхмерном виде.
В окне трёхмерного вида можно сымитировать проезд по автомобильной дороге (вид с точки зрения водителя) для выявления мест с ограниченной видимостью или полетать над местностью (как на вертолёте) для общей визуальной оценки проектного решения. Заезд (залёт) можно записать в виде видеоролика (в файле формата AVI), который в дальнейшем может быть просмотрен на любом компьютере без использования системы IndorCAD.
Система проектирования автомобильных дорог IndorCAD/Road поставляется в трех редакциях:
Комплектации IndorCAD/Road | Professional | Extended | Maximal |
---|---|---|---|
Срок техподдержки |
2 года | 2 года | 2 года |
Базовые инструменты |
|||
Обработка геодезических изысканий |
|||
Трансформация растров |
|||
Инструменты генплана и сетка объёмов |
|||
Инженерные коммуникации |
|||
Трассирование линейных сооружений |
|||
Проектирование автомобильных дорог |
|||
Знаки, разметка, ограждения | |||
IndorPavement: Расчёт дорожных одежд | |||
IndorDraw: Редактор чертежей |
Система проектирования автомобильных дорог IndorCAD/Road предназначена для проектирования строительства, реконструкции и ремонта улиц и дорог; проектирования транспортных развязок и разработки проектов организации движения.